Санат Кумара и Владычица Венера
Санат Кумара известен как Ветхий Днями. Он является великим Гуру семени Христа по всему космосу, иерархом Венеры и одним из семи святых Кумар (Владык Пламени, представляющих семь лучей на Венере). Он посвящает нас на стезе Рубинового луча, которую описывает в своей книге «Открытие Седьмой Печати».
Санат Кумара занимал в иерархии пост Господа Мира с самых темных времен в земной истории, когда эволюции планеты деградировали до уровня пещерного человека, утратив связь с пламенем Бога и могущественным Я ЕСМЬ Присутствием. Санат Кумара пришел на Землю, когда она находилась на грани уничтожения вследствие того, что никто из ее жителей не хранил пламя Христо-сознания. Он решил оставить планету Венера и отправиться в добровольную ссылку, чтобы хранить на Земле пламя, пока здесь не найдется достаточного количества людей, которые откликнутся и снова начнут поддерживать фокус от имени своих братьев и сестер. Сто сорок четыре тысячи душ добровольно вызвались помочь Санату Кумаре в исполнении его миссии и сопровождать его с легионами ангелов.
Его приход на Землю
Санат Кумара так описывает это важнейшее событие в космической истории:
Вы зовете меня Санатом Кумарой и знаете, что я предстал перед Космическим Советом, известным как Совет Ста Сорока Четырех. Вы знаете меня, потому что были свидетелями моего обращения от имени и во имя эволюций Земли, которые более не знали присутствия Агнца и которые из-за непослушания были отрезаны от живого Гуру. Вы знаете, что я добровольно вызвался воплотить трехлепестковое пламя на Земле ради эволюций, развивающихся на семи планах бытия, — огня, воздуха, воды и земли.
Космический Совет принял постановление о ликвидации Земли и ее эволюций, потому что души ее детей не поклонялись более Троице в трехлепестковом пламени Жизни, горящем на алтаре сердца. Они стали заблудшими овцами. Сосредоточив свое внимание на внешних проявлениях жизни, они по своеволию и невежеству отказались от внутреннего общения с Богом...
Итак, свет угас в храмах, и цель, с которой Бог создал человека, – быть храмом Бога живого — более не исполнялась. Все до одного стали живыми мертвецами, сосудами материальными без одушевляющего их света, пустыми оболочками. Нигде на Земле не было Школы Таинств — ни чела, ни Гуру, ни учеников, проходящих посвящения на пути посвящений в Христобытие.
Час суда настал, и сидящий на престоле в центре двенадцати раз по двенадцать иерархий света изрек слово, которое было единодушным решением всех: «Пусть Земля и ее эволюции будут свернуты, как свиток, и сгорят в священном огне, подобно тонкой свече. Пусть все искаженные энергии будут возвращены в Великое Центральное Солнце для переполяризации. Пусть неверно использованная энергия будет перенастроена и перезаряжена светом Альфы и Омеги, чтобы Творец снова использовал ее для непрерывного созидания миров бесконечных.
Каково же было требование Закона для спасения Терры? Закон требовал, чтобы кто-нибудь присутствовал в физической октаве как воплощенный Гуру, как Агнец, чтобы удерживать равновесие и хранить трехлепестковое пламя Жизни на благо каждой живой душе. Закон Единого таков: медитация одного на Вечном Христе может засчитываться многим до той поры, когда эти многие снова станут ответственными за свои слова и дела и смогут начать сами нести и свое бремя света, и свою карму относительных добра и зла.
Я решил быть тем одним. Я вызвался быть пламенным сыном праведности для Земли и ее эволюций.
После тщательного обсуждения Космический Совет и Тот, чье имя не названо, дали утвердительный ответ на мое прошение, и диспенсация нового божественного плана для Земли и ее эволюций вступила в действие...
Итак, я преклонил колени перед великим белым престолом Того, чье имя не названо, и Он сказал мне: «Сын мой, Санат Кумара, сидеть тебе на великом белом престоле пред эволюциями Земли. И быть тебе для них ГОСПОДОМ Богом Всевышним. Воистину, быть тебе высшим проявлением Божества, которое будет дано им до тех пор, пока, пройдя путь посвящений, их души не поднимутся к твоему престолу осознания и не встанут пред тобой, славя Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, которым ты являешься. И в тот день, когда они поднимутся и скажут: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и держава во веки веков», — тогда их искупление близко».
И сказал Он мне: «Быть тебе для эволюций Земли Альфой и Омегой, началом и концом, говорит Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, Который есть и был и грядет, Вседержитель». И окутал Он меня Своей мантией покровительства Отца Сыну, которое должно было стать через меня Его покровительством жизнепотокам, переданным мне. Это было доверием. Это было посвящением Отца в Сыне...
И Совет Ста Сорока Четырех, образующий одно солнечное кольцо вокруг великого белого престола, нараспев произнес Слово вместе с великими существами света, образующими внутренний круг вокруг престола и повторяющими: «Свят, свят, свят ГОСПОДЬ Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». И я слышал эхо их пения «Свят, свят, свят...» на протяжении всего пути домой, к Утренней Звезде, к моему близнецовому пламени, которое вы знаете как Венеру, к сыновьям и дочерям Звезды Любви.
Крылатые посланники света объявили о моем возвращении, о распоряжении Космического Совета и о дарованной диспенсации. Шесть моих братьев — Святых Кумар, которые поддерживают вместе со мной семь пламен семи лучей, а также Могущественный Победа и его легионы, наша дочь Мета и многие сыновья и дочери — служители, которых вы знаете сегодня как Вознесенных Владык, приветствовали меня в главной приемной. В этот вечер радость от предоставленной возможности смешалась с грустью, которую приносит разлука. Я выбрал добровольную ссылку на темную звезду. И хотя ей было суждено стать Звездой Свободы, все знали, что для меня это будет долгой темной ночью души.
Тогда же из долин и с гор вдруг появилось великое множество детей моих. Это были сто сорок четыре тысячи душ, приближавшихся к нашему дворцу света. Двенадцатью группами, поющими песнь свободы, любви и победы, они подходили, образуя спираль, все ближе и ближе. Их могущественный хорал разносился эхом, подхваченный элементальной жизнью и ангельскими хорами, парившими вокруг нас. Наблюдая с балкона, Венера и я увидели тринадцатую группу — облаченных в белое. Это было царственное священство ордена Мелхиседека, те, кто был помазан хранить пламя и закон в центре этой иерархической единицы.
Когда все собрались, кольцами окружив наш дом, и гимн хвалы и поклонения в мою честь закончился, их делегат встал перед балконом и обратился к нам от имени великого множества. Это была душа того, кого вы знаете и любите как Господа Мира Гаутаму Будду. И он обратился к нам, говоря: «О Ветхий Днями, мы услышали о завете, который Бог положил с тобой сегодня, и о твоем обязательстве хранить пламя Жизни, пока некоторые из эволюций Земли не оживятся и еще раз не возобновят свой обет быть носителями пламени. О Ветхий Днями, ты — наш Гуру, сама наша жизнь, наш Бог. Мы не оставим тебя без поддержки. Мы пойдем с тобой. Мы не оставим тебя ни на мгновение, кольцо за кольцом — чела будут окружать тебя. Мы придем на Землю. Мы приготовим путь. Мы будем хранить пламя во имя твое».
И так, как ГОСПОДЬ Бог указал мне, я выбрал из них четыреста сыновей и дочерей — служителей, которые должны были предшествовать ста сорока четырем тысячам, чтобы подготовить их приход. Хотя они знали о тьме этой темной планеты, в действительности им не было ведомо, как было ведомо мне, истинное значение жертвы, которую они предлагали принести во имя своего Гуру.
Мы плакали от радости — Венера и я, и все сто сорок четыре тысячи. И слезы, которые падали в этот памятный вечер, горели, как живой священный огонь, текущий, подобно водам Жизни, от великого белого престола Космического Совета — наших покровителей.[1]
Построение Шамбалы
Таким образом, когда Санат Кумара прибыл с Венеры на Землю, чтобы сделать эту планету своим временным жилищем, его сопровождала свита, состоявшая из многочисленных существ света, включая его дочь (Владычицу Мету) и трех из семи святых Кумар. Четыреста душ, образовывавшие авангард, были посланы на Землю для построения величественной обители Шамбала на острове в море Гоби (на месте которого теперь находится пустыня Гоби). В то же самое время пришли алхимики и ученые, из которых сто сорок четыре существа фокусировали сто сорок четыре пламени стихий. Вместе они создали копию того алмаза, который находится в Великом Центре, — фокус алмазно-сияющего разума Бога.
На Белом острове в море Гоби они возвели Белый Город, построив его по образу города Кумар на Венере. Санат Кумара закрепил фокус трехлепесткового пламени в Шамбале, которая была физической обителью в течение многих столетий. Санат Кумара находился в этой физической обители, но не облачался в физическое тело, подобное тому, какое мы носим сегодня; его проводник состоял из тончайшей эфирной субстанции материальной вселенной.
Впоследствии, чтобы обеспечить защиту пламени, потребовалось перенести Шамбалу, эту чудесную обитель, находившуюся на физическом плане, в эфирную октаву. Эфирный фокус является точной копией того, чем некогда была физическая обитель. Прекрасное же синее море с Белым островом посредине стало теперь пустыней Гоби.
Миссия Саната Кумары на Земле
Санат Кумара закрепил луч света из своего сердца в виде связующей нити с сердцем каждого человека, эволюционирующего на планете Земля, питая и поддерживая трехлепестковое пламя в людях, а также помогая Святому Я Христа пробуждать Христо-сознание. Без этой помощи человечество в своей массе уже давно прошло бы через вторую смерть, и планета была бы разрушена.
Древний обычай сжигать рождественское полено в святки пришел к нам от Саната Кумары, который каждый год освящал фокус священного огня в физической октаве. Стало традицией среди людей приходить в то место даже издалека, чтобы унести домой кусочек рождественского полена и использовать его для разведения огня в течение последующего двенадцатимесячного цикла. Таким образом фокус его физического пламени ощутимо проявлялся в домах людей, позволяя им иметь реальный физический контакт с фокусом Господа Мира.
Миссия Саната Кумары завершилась 1 января 1956 года, когда его наиболее способный ученик, Гаутама Будда, который развил моментум, достаточный для поддержания фокуса трехлепесткового пламени и равновесия на Земле, заслужил возможность занять пост Господа Мира. После этого Санат Кумара стал Регентом Мира, продолжая в этом качестве помогать земным эволюциям из своего дома на Венере.
В то время, когда Санат Кумара находился на посту Господа Мира, он ежегодно высвобождал огромный свет на планету во время праздника Весак, в период полнолуния в Тельце. Его излучение закреплялось через его учеников — Господа Гаутаму Будду, Господа Майтрейю и того, кто в настоящее время занимает должность Маха Чохана. Эти трое Владык закрепляли фокус трехлепесткового пламени из сердца Саната Кумары от имени Господа Мира; они, подобно трансформаторам, ступенчато понижали интенсивность его излучения.
Санат Кумара в мировых религиях
В религиозных традициях Востока Санат Кумара фигурирует в разных ролях. Каждая раскрывает еще одну грань его Божественного Я. В индуизме его почитают как одного из четырех или семи сыновей Брахмы. Их изображают в виде сохранивших свою чистоту юношей. На санскрите имя «Санат Кумара» значит «вечно юный». Он — самый известный из [семи] Кумар.
Индуизм
В индуизме Саната Кумару иногда называют Скандой, или Карттикеей, сыном Шивы и Парвати. Карттикея является богом войны и главнокомандующим небесной армией богов. Он родился специально для того, чтобы сразить Тараку — демона, олицетворяющего невежество, или низший ум. Карттикею часто изображают с копьем в руке, которое символизирует озарение. Он использует копье, чтобы сразить невежество. В индуизме сказания о войнах часто служат аллегориями, иллюстрирующими внутреннюю борьбу души.
Indian author A. Parthasarathy says that Karttikeya represents the “Man of Perfection who has discovered the Supreme Self. The wielding of his spear of annihilation symbolizes the destruction of all negative tendencies which veil the Divine Self.”[2]
An inscription on a fifth-century stone pillar in Northern India describes Skanda as the guardian of the Divine Mothers.[3] Karttikeya is sometimes portrayed with six heads. One tale says Karttikeya was nurtured by the six Pleiades and he developed six faces so he could be suckled by each of them. Another tale says he was miraculously born as the six sons of six spinsters. Shiva’s wife, Parvati, hugged all six infants so affectionately that they became one person with six heads.[4] Commentator R. S. Nathan says, “The six heads stand for the use of the power of discrimination in the six different directions, to keep under control the six qualities that pull down man from his spiritual progress.”[5]
In southern India, Karttikeya is known by the name of Subramanya, “dear to the Brahmanas,” the members of the priestly caste. Every village, even the smallest, has a temple or shrine to Subramanya.
Сканду-Карттикею, как его иногда называют, также провозглашают богом мудрости и знания. Говорят, что он наделяет своих учеников духовными силами, особенно силой знания. В индуистской мистической традиции Карттикея известен как Гуха, что означает «пещера» или «скрытый», ибо он живет в пещере вашего сердца. Индуистские священные тексты также описывают Саната Кумару как «выдающегося мудреца» и того, кто познал Брахмана.
Зороастризм
The ascended masters teach that the supreme God of Zoroastrianism, Ahura Mazda, is Sanat Kumara. Ahura Mazda means “Wise Lord” or “Lord who bestows intelligence.” He represents the principle of Good and is the guardian of mankind and the opponent of the Evil principle.
Sometime between 1700 and 600 B.C. Zarathustra founded Zoroastrianism in ancient Persia. One morning when he went to fetch water in a river, he beheld a luminous being who led him to Ahura Mazda and five other radiant figures. So great was their light that “he did not see his own shadow upon the earth.” From this group of beings he received his first revelation of a new religion. Shortly afterward, Zarathustra became a spokesman for Ahura Mazda.
Dipamkara
After the withdrawal of Shamballa to the etheric octave, Sanat Kumara embodied as Dipamkara, the Lamp-Lighting Buddha. (The Sanskrit word Dipamkara means “kindler of lights” or “the luminous.”) In Buddhist tradition, Dipamkara is a legendary Buddha who lived long, long ago, the first of twenty-four Buddhas who preceded Gautama Buddha. Dipamkara prophesied that the ascetic Sumedha would become the future Buddha Gautama.
Buddhists consider Dipamkara, Gautama Buddha and Lord Maitreya to be the “Buddhas of the three times”—past, present and future. We can understand this to mean that Dipamkara is the past Lord of the World, Gautama Buddha is the present Lord of the World and Maitreya will be the future Lord of the World.
Buddhism
In Buddhism, there is a great god known as Brahma Sanam-kumara. His name also means “forever a youth.” Brahma Sanam-kumara is a being so elevated that he must create an apparition body in order to be seen by the gods of the heaven of the Thirty-Three. Sakka, the ruler of the gods, describes his appearance: “He outshines other devas in radiance and glory, just as a figure made of gold outshines the human figure.”[6]
Christianity
The prophet Daniel recorded his vision of Sanat Kumara, whom he called “the Ancient of Days.” Daniel writes:
I beheld till the thrones were cast down, and the Ancient of days did sit, whose garment was white as snow, and the hair of his head like the pure wool: his throne was like the fiery flame, and his wheels [chakras] as burning fire.[7]
Sanat Kumara is also seen in the Book of Revelation as the one who sits upon the great white throne:
And I saw a great white throne and him that sat on it, from whose face the earth and the heaven fled away; and there was found no place for them.[8]
Lady Master Venus
Sanat Kumara’s twin flame is Lady Master Venus. During his long exile on planet Earth, she remained on their home planet to keep the flame there. Some years after Sanat Kumara’s return in 1956, Lady Venus herself came to earth to assist her evolutions. In a dictation delivered on May 25, 1975, she announced that as Sanat Kumara had kept the flame for earth, now she had come to “tarry for a time on Terra” to “dedicate anew the fires of the Mother.” She said:
I release a fiery momentum of consciousness to arrest all spirals that would take from humanity the fullness of their divinity.... See how mankind respond to the flame of the Mother as they responded to the light of Sanat Kumara.
Return to earth
On July 4, 1977, Sanat Kumara said:
The Cosmic Council and the Lords of Karma have granted and decreed that I might be allowed to tarry on earth, in earth, for certain cycles of manifestation for the absolute return of freedom into the hearts of the lightbearers of earth....
I place my body as a living altar in the midst of the people Israel,[9] and in that body temple is the original blueprint, the [soul] design for every son and daughter of God and the children of God who have come forth. For it is the desire of the Cosmic Virgin that none of her children should be lost, none of her sons and daughters.
And thus I join the Lady Master Venus, who has been tarrying with you these many months; and we together, focusing our twin flames in the Holy City, will stand for the triumph of that community of the Holy Spirit that must be manifest as the key to the release of light in this age.
In a dictation given July 4, 1978, Sanat Kumara told us he was manifesting that night in the physical spectrum “and I am anchoring in this very earth plane the full weight and momentum of my office as the Ancient of Days, such as I have not done since our coming to the Place Prepared at Shamballa.”
Keynote
The strains of Sanat Kumara’s keynote were captured by Jan Sibelius in Finlandia. So powerful is the release of the flame of freedom through this music, that during the Nazi occupation, its playing was forbidden lest it arouse the fervor of the people for freedom.
For more information
Elizabeth Clare Prophet, The Opening of the Seventh Seal: Sanat Kumara on the Path of the Ruby Ray
See also
Sources
Mark L. Prophet and Elizabeth Clare Prophet, The Masters and Their Retreats, s.v. “Sanat Kumara and Lady Master Venus.”
Elizabeth Clare Prophet, July 2, 1993.
- ↑ Elizabeth Clare Prophet, The Opening of the Seventh Seal: Sanat Kumara on the Path of the Ruby Ray, pp. 11–15.
- ↑ A. Parthasarathy, Symbolism in Hinduism, p. 151.
- ↑ Banerjea, Hindu Iconography, pp. 363–64.
- ↑ Margaret Stutley and James Stutley, Harper’s Dictionary of Hinduism (HarperCollins Publishers, 1984), p. 144; Encyclopedia Britannica, 1963, s.v. “Kartikeya.”
- ↑ R. S. Nathan, Symbolism in Hinduism (Central Chinmaya Mission Trust, 1983), p. 20.
- ↑ Maurice Walsh, trans., Thus Have I Heard: The Long Discourses of the Buddha Digha Nikaya (London: Wisdom Publications, 1987), pp. 295–96.
- ↑ Dan. 7:9.
- ↑ Rev. 20:11. See Elizabeth Clare Prophet, The Opening of the Seventh Seal: Sanat Kumara on the Path of the Ruby Ray, p. 13.
- ↑ The term Israel applies to the collective body of the bearers of the Christic seed and Christ consciousness who have descended from Sanat Kumara and not exclusively to the Jewish people. The ascended masters teach that those who are of the I AM THAT I AM have embodied in all races, kindreds and nations. The term Israelite means, esoterically, “he who Is Real in the mighty I AM Presence.” In Hebrew, Israel means “he will rule as God” or “prevailing with God.”